пятница, 18 января 2013 г.

Жалость к себе


Как часто мы жалуемся друзьям, коллегам по работе, доброму соседу на свою тяжелую судьбу? Как часто мы слышим такие жалобы от других? Думаю, что большинство из читателей, слишком часто это делают, чтобы это никак не повлияло на них самих.
Но ведь если мы жалуемся сами и ждем сочувствия от собеседника, то расслабляемся и не ищем, ни причины происходящего, ни выхода из сложившейся ситуации. Свое мы получаем сочувственным похлопыванием по плечу или покачиванием головы. Когда мы жалеем себя, то ситуация начинает нами владеть и управлять, а не мы ею.
Что такое счастье?  Это то, что происходит с нами сейчас, в данный момент. Что-то хорошее и замечательное, от чего нам становится тепло и радостно на душе. Зачастую мы просто не хотим сами почувствовать свое счастье, прячемся от него.
Когда мы с мужем только поженились, то бывало ругались, выясняли отношения. Будучи психологически слабее, доведенная до слез я уходила из дома. Мне было необходимо пройтись одной по улице и привести мысли в порядок. Я шла и жалела себя, накручивала все новые и новые обиды. В конце концов, я успокаивалась и начинала оправдывать своего «обидчика». Я думала о тех хороших качествах своего мужа, которые и сделали его моим мужем. Те мелочи, из-за которых происходили ссоры, сразу улетучивались из моих мыслей. Впоследствии я стала учиться управлять своими мыслями, то есть начинала думать все доброе и хорошее о своем муже раньше, чем появятся обиды. Со временем это стало срабатывать и мы стали меньше ругаться.
Все чаще я стала думать о том, какая я счастливая. Я чувствовала, что искусственно вызываю в себе ощущение счастья. Не всегда эти ощущения искренни, но это помогает смотреть на жизненные проблемы оптимистично. Я стала меньше болеть, меньше раздражаться. Конечно, не хочется стать блаженной, которая ходит и улыбается всему подряд. Все должно быть в разумных пределах. И печалиться, когда кто-то из близких заболел, нормально и правильно. Какое уж тут счастье? Разве что в том, что мы есть у них и можем помочь.
Ко мне на уроки приходят ребята часто в плохом настроении, озадаченные. Я всегда им говорю о том, чтобы они оставили на время урока и прогулки до дома свои заботы и подумали о музыке, так как мы занимаемся музыкой. У детей очень много забот, больше, чем у взрослых. Они переживают отношения с родителями, одноклассниками, учителями, братьями и сестрами. На этой почве многие начинают себя жалеть. И редко кто из них находит понимание среди окружающих их взрослых. Эта жалость к себе их отравляет, от этого они становятся не послушными, агрессивными, а бывает, кончают жизнь самоубийством. Поэтому очень важно разговаривать со своими детьми, чтобы они могли поделиться своими проблемами, а мы смогли им помочь в разрешении этих проблем.
Успешный человек тот, который не говорит о проблемах, а говорит о планах и идеях. Ему некогда жалеть себя, его мысли заняты будущим и настоящим. Давайте все будем успешными и счастливыми!

Комментариев нет:

Отправить комментарий